Рынок Hi Fi  
 
  Статьи, тесты, обзоры
Exposure 2010 CD
Салон Audio Video

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ

ОБЪЕКТЫ НАШЕГО НЫНЕШНЕГО ТЕСТА СКОРО МОГУТ ИСЧЕЗНУТЬ КАК КЛАСС. МЫ ГОВОРИМ ОБ ОБЫЧНОЙ СТЕРЕОФОНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРЕ СРЕДНЕЙ ЦЕНОВОЙ КАТЕГОРИИ. РАЗРАБОТЧИКИ ПРЕДПРИНИМАЮТ ОГРОМНЫЕ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ УДЕРЖАТЬ ЕЕ НА РЫНКЕ, И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТИХ УСИЛИЙ ДОСТОЙНЫ ВНИМАНИЯ.

КОМПАКТ-ДИСКОВАЯ ТЕХНИКА ЦЕНОЙ 400 — 800 долларов постепенно становится редкостью на прилавках. С одной стороны ее теснят более доступные по цене проигрыватели с множеством функций и воспроизводящие файлы mp3 и WMA. С другой стороны в той же ценовой категории конкуренцию уже навязывают те продвинутые DVD-плееры, которые недурно звучат с CD. Давление сверху начинают оказывать и универсальные модели, которые пока еще достаточно дороги, зато способны читать все существующие разновидности музыкальных и видеодисков.

Естественно, возникает мысль: а может, пора забыть про классическую компакт-дисковую аппаратуру? Ну уж нет. Лучше нее с CD все равно никто не справится — это не предположение, а констатация факта. Более того, эта ветвь Hi-Fi еще не остановилась в развитии.

Вот последняя тенденция: разработчики CD-проигрывателей дружно переходят на 24-битовую архитектуру. Ни у одного из попавших в наш тест не обнаружилось однобитовых ЦАПов! Что стоит за таким «мультибитовым ренессансом» — следование моде на все 24-битовое или еще один шажок к совершенству?

За всех производителей, увы, ответить нельзя. Для одних это маркетинговый ход, для других — попытка достичь чего-то большего в звучании CD. Тут важно понять, ради чего вообще в 16-битовых источниках нужно повышать разрядность. Качество сигнала до 24-битового уже не восстановишь — это аксиома. Но ведь в тракте еще есть передискретизация, есть процесс аппроксимации отсчетов, наконец — собственно преобразование. Выигрыш уже появится, если на каждом этапе обработка будет выполняться с большей точностью. Ведь одно дело — классический 16-битовый ЦАП с погрешностью на выходе 1/4 бита (в лучшем случае), и совсем другое — 24-битовый, пусть даже с погрешностью 1 бит. Точность последнего все равно выше на порядок.

А ведь именно к этому — считывать и преобразовывать звук формата PCM 44,1/16 с минимальной погрешностью — и стремился весь компакт-дисковый High End. Получается, берем теперь любой 24-битовый проигрыватель и... Ну, делать такие выводы рано. Сначала тест. Вот система: усилитель Exposure 2010 IA ($800), колонки Castle Conway 3 ($1330), межблочный кабель Accuphase Super Refined Cable ($300) и колоночный Nord Ost Blue Heaven ($300). А вот и испытательная программа: диск Technics/Panasonic Silence Technology, на котором есть целая группа тестов, позволяющих изучать звуковые характеристики проигрывателей словно под микроскопом. Плюс еще много всяких музыкальных CD: «Led Zeppelin II» (Atlantis, 1969); Supertramp, «Breakfast in America» (A&M Records, 1979); Dead Can Dance, «Into The Labyrinth» (Momentum/Virgin Music, 1993); Ян Сибелиус, концерт для скрипки с оркестром ре-минор (соч. 47) в исполнении Анни-Софи Муттер и дрезденского Staatskapelle (Deutsche Grammophon, 1995); Blur, «Blur» (EMI Records, 1997); сингл Metallica «St.Anger» (Metallica/Universal, 2003).

Exposure 2010 CD

В АКТИВ 2010 CD МОЖНО СРАЗУ ЗАПИСАТЬ ОТМЕННЫЙ ТОНАЛЬНЫЙ БАЛАНС И РОВНУЮ ДИНАМИКУ — ОДИНАКОВО ХОРОШУЮ И В НИЖНЕМ РЕГИСТРЕ, И В СРЕДНЕМ, И В ВЕРХНЕМ.

ЗНАКОМСТВО. Пожалуй, нет более консервативной компании в индустрии Hi-Fi, чем британская Exposure. Когда конкуренты стараются хотя бы раз в два-три года обновлять свои модельные ряды, чтобы поддерживать интерес, Exposure на протяжении многих лет может выпускать одно и то же, и что самое удивительное — ее техника будет продолжать пользоваться уважением и спросом среди взыскательных меломанов. Судите сами: за тридцатилетнюю историю Exposure создала считанное число изделий, причем серийно производимых, доступных по цене, а не штучных эксклюзивов! При этом за всё это время не было ни одного слабого аппарата, т.к. в продажу они поступают только после того, как будут доведены до совершенства. В этом и есть весь секрет стабильного успеха небольшой компании.

Скоро, кстати, появится новая серия аппаратуры 3010 — несколько более дорогая, чем нынешняя 2010, с которой мы сейчас и собираемся познакомиться. Выпущенный несколько лет тому назад проигрыватель 2010 CD имеет качественное и полностью алюминиевое шасси. Толстую лицевую панель украшает только дисплей с насыщенным синим свечением и ровный ряд кнопочек управления. Пульт ДУ, которым комплектуется этот аппарат, прямо скажем, лаконичен: из функций доступны лишь базовые — даже ускоренной перемотки вперед-назад нет, не говоря уже про всякие повторы и программирование. А они, между прочим, в самом проигрывателе есть. Только доступны эти функции будут лишь с пульта для всей системы Exposure SRC, который надо приобретать отдельно.

Инженеры предпочли считывающий механизм Sony и цифровые микросхемы Made in USA — за обработку звуковых данных и их преобразование в аналоговый сигнал отвечает 24-битовый ЦАП Burr-Brown (какой именно — не сообщается). Аппарат оснащен обычными линейными выходами RCA. Цифровые представлены оптическим и коаксиальным, последний — на разъеме BNC.

Блок питания — ответственная деталь любого проигрывателя. В 2010 CD установлен довольно крупный тороидальный трансформатор, высококачественные буферные конденсаторы, три раздельных контура для питания сервоприводов, цифровых и аналоговых схем, — все эти премудрости ради того, чтобы свести к минимуму воздействие на звуковой тракт наводок и паразитных связей по цепям питания.

СЛУШАЕМ. Снова начнем с теста на разрешение сигналов с самым слабым уровнем. Ага, маскировка шумом сведена к минимуму, цифровой «зуд» присутствует, но смягчен. При этом музыкальный сигнал, будучи сильно искаженным (а иным на уровнях -70... -80 дБ у CD он и быть не может), опять же остается узнаваемым. Похоже, такой характер работы отличает все высококлассные 24-битовые фильтры-ЦАПы. А ведь раньше в этом тесте выигрышнее казались однобитовые преобразователи.

В актив 2010 CD можно записать отменный тональный баланс и динамику. Вообще-то, последняя характеристика у любого приличного проигрывателя редко бывает плохой. Но Exposure дает нам нечто большее — ровную динамику, одинаково хорошую и в нижнем регистре, и в среднем, и в верхнем.

При воспроизведении симфонической музыки возникают претензии к звуковой сцене. 2010 CD не дает почувствовать разницу между первым и вторым планом. Музыканты оркестра «рассаживаются» на сцене так, что солирующей скрипке не оставляют места спереди — она где-то поодаль. Тот же досадный пустячок проявляется на роковых и джазовых студийных композициях, записанных с четким эшелонированием. Но, как говорится, нет худа без добра — любые живые концерты с плотным звуком и пространной сценой звучат с образцовой разборчивостью.

И еще одно наблюдение. Аппарат обладает аналитически высокой детальностью, но далеко не все нюансы он облекает в естественную музыкальную форму. Отдельные призвуки порой вообще не распознать — имеют ли они акустическое происхождение, искажения ли это, привнесенные студийной аппаратурой, или огрехи тракта проигрывателя?

В инструкции к 2010 CD сказано, что наивысших характеристик он достигает лишь после 48 часов прогрева. А также что звучание улучшится уже через 30 минут. На это мы и рассчитывали, дав проигрывателю перед тестом погреться часа три-четыре, а этого все же мало. Вот почему звуковые детали еще не успели принять совершенную форму, а сцена не обрела должной эшелонированности. И тем не менее, даже в таком варианте 2010 CD сумел произвести впечатление своим прецизионно точным и ясным звуком.

Exposure 2010 CD


Автор:
Руслан Тарасов


Предыдущая статья К списку статей Следующая статья


Солярис

© 2006-2020 ООО "Домашние кинотеатры"

Все права защищены

Правовая информация

Правила использования сайта solyaris.ru

123290, г.Москва, ул.Садовническая, д.74

+7 (495) 951-99-44 (с 12:00 до 18:00)

+7 (926) 159-99-44 (с 11:00 до 20:00)

info@solyaris.ru

Использование любых материалов сайта разрешено только с письменного согласия авторов.

Сопровождение и поддержка: РА Профит