Рынок Hi Fi  
 
  Статьи, тесты, обзоры
ДВОЙНОЙ СТАНДАРТ
Журнал "Салон AV"

НЕДОРОГИЕ ПОЛОЧНЫЕ КОЛОНКИ ПРИОБРЕТАЮТ ЧАЩЕ ВСЕГО ПО ДВУМ ПРИЧИНАМ: ЧТОБЫ БЕЗ ОСОБЫХ ЗАТРАТ ПРИОБЩИТЬСЯ К МИРУ HI-FI ИЛИ ДЛЯ ТЫЛА МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. НЕСМОТРЯ НА ВНЕШНЮЮ СХОЖЕСТЬ, ТРЕБОВАНИЯ К ТАКИМ МОНИТОРАМ В ЭТИХ СЛУЧАЯХ НЕСКОЛЬКО РАЗНЫЕ.

Audio Pro Black Pearl v.2 $300 • Boston CR67 $270 • Bowers&Wilkins DM303 $315 • DALI Concept 1 $235 • ELAC BS 53 $295 • JBL Northridge E30 $260 • Magnat Quantum 502 $365 • Monitor Audio Bronze B2 $299 • Polk Audio Monitor 30 $240 • PSB Image B25 $350 • Unisound AU256S $369 • Wharfedale Pacific Evolution 8 $369 • СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ

НА САМОМ ДЕЛЕ НАИБОЛЕЕ ДОСТУПНАЯ АКУСТИка сейчас гораздо шире представлена готовыми многоканальными комплектами. Действительно, какой смысл долго морщить лоб, выбирая театр в коробке. Еще большее доверие вызывают наборы, составленные из полноценной акустики: мощного 10-дюймового саба, высоких фронтальных башен, идентичных по конструкции центрального канала и тылов. А вот выбирать из того, что в магазинах предлагается отдельно, сложно. Да и стоит ли, если по цене оно почти не отличается и изготовлено там же?

Мы считаем — стоит. Пусть вас не смущает тот факт, что на большинстве акустических систем в нашем тесте, выпущенных вроде бы солидными и именитыми компаниями, нет значка «Made in...» Нет — значит, скорее всего, место производства — Китай. Нежелание афишировать — их личное дело. В этом даже есть очевидный плюс. Разработчики, чтобы не посрамить марку, должны очень внимательно относиться к своему труду. Конкуренция очень сильна, и надо доказать, что твое изделие лучше. Чем? Ну конечно же — звучанием.

Мы были удивлены, насколько легко часть испытуемых справилась с музыкальными программами, которые не всегда правильно воспроизводились и на более дорогой аппаратуре. Но больше всего нас поразило то, что некоторые модели, изначально созданные для ролей второго плана в многоканальной системе, на деле оказались отличными мониторами ближнего поля, способными сформировать первоклассное стерео.

Оценивая результаты прослушивания в тесте, мы делали основной упор именно на это качество. Если колонки звучат музыкально в стереосистеме, то уж с задачей тыловых или озвучиванием дополнительных зон в мультируме они справятся и подавно.

И вот, кстати, почему, составляя в очередной раз референсный тракт для теста, мы не стали брать пропорциональные по стоимости усилители и источники. Неизвестно, с какой техникой купленные сейчас мониторчики будут у вас работать лет через пять — может, к тому времени обзаведетесь «Левинсонами»?

Мы остановились на проверенной системе: интегральный усилитель Bryston B-60R ($2480), CD-проигрыватель Linn Ikemi ($4289), кабели Accuphase Super Refined Cable ($300), колоночные Legacy T Speaker Cable ($515). Вас смущает стоимость кабелей? Нас тоже немного, если честно. В качестве дополнительных (для проверки акустики на восприимчивость к качеству кабелей) мы взяли интерконнект Esoteric Audio USA Graphis ($60) и колоночный медный Belsis OFC 4mm (два отрезка общей стоимостью не более $50). Случайное совпадение или нет, но все отличившиеся в тесте полочники легко показали разницу между кабелем за полтинник и за пять сотен.

Вот вам и дешевая акустика...

ТИШИНА!

Итоги теста постараюсь подвести коротко. Для начала выделим в отдельную группу акустику, за которую просят менее трех сотен.

В этом сегменте удивили качеством исполнения и звучания новенькие немецкие ELAC BS 53. По части музыкальности они могут на равных конкурировать с более дорогой акустикой, за что и получают Grand Prix.

Претендентов на «Рекомендацию» намного больше, поэтому решающим фактором будем считать цену. Начнем поиски с самых недорогих моделей.

Dali Concept 1 за $235 обладают живым привлекательным «голосом» — они звучат красиво, способны увлечь. Как я уже отмечал, такая акустика открывает для многих путь к настоящему звуку. Но искушенным меломанам рекомендовать эти колонки не могу: тональный баланс у Concept 1 весьма далек от нейтрального.

Вот Polk Monitor 30, которые всего на пять долларов дороже, формально звучат точнее, и возможностей у них побольше. Такие достаточно вытащить из коробки и включить, чтобы получить грамотно поставленный звук. Для потребителя это важное качество — рекомендуем.

Еще на двадцатку дороже JBL Northridge E30. Повторю, что уже сказал о них ранее: если ваша аппаратура звучит ярко и недостаточно детально, то эта акустика все исправит. Такие способности, увы, ограничивают область их применения, и рекомендовать классные американские мониторчики всем остальным мы бы не стали.

Тем, у кого аудиосистема составлена не из бюджетных компонентов, стоит обратить внимание на Boston CR67. Вряд ли в этой ценовой категории найдется акустика, превосходящая ее по гармоническому и пространственному разрешению. Для трифоники с хорошим расторопным сабвуфером они просто идеальны, поэтому получают нашу «Рекомендацию».

Остаются Monitor Audio Bronze В2. Колонки отлично сделаны, увлекают драйвом. Не навязывают чего-то своего, а все отдают музыке. Что же не так? Нет, не угадали, не цена, хотя она максимальна в данной подгруппе. В системе с дорогим усилителем они звучат классно, но с более доступным аппаратом картина обедняется деталями.

В сегменте «$300 и выше» сразу выделились два фаворита: Wharfedale Pacific Evolution 8 и PSB Image B25. Обе системы дают полноценный звук, без всяких скидок на малые размеры или цену. При этом британские полочники звучат точнее и сбалансированнее канадских. Но и у последних есть сильное качество: настолько мощное звучание, что кое-какие напольники могут запросто отправиться в нокаут. У мониторов мы выше ценим точность, поэтому Grand Prix следует отдать акустике Wharfedale. А PSB Image B25 за свои способности получают «Рекомендацию». Идем дальше.

Самые доступные шведские Audio Pro Black Pearl v.2, признаться, лучше выглядят, чем звучат в традиционном интерьере. Если эти колонки поставить в комнате площадью под 30 метров, да еще с модной стеклянной мебелью, тогда они не покажутся слишком приглушенными. Но ведь не все могут (и хотят) жить среди стекла и металла.

Bowers&Wilkins DM303 располагают к себе неокрашенным звучанием и очень чистыми верхами, а единственный аргумент «против» — ограниченные басовые возможности. Учитывая цену в 315 долларов, их звуковые качества заслуживают пристального внимания — рекомендуем присмотреться и вам.

Magnat Quantum 502, наоборот, интересны отличной динамикой по басу и привлекают способностью «растворяться» в звуковой сцене (такое качество в бюджетной группе действительно редкость). Но есть и минус — басовый регистр акцентирован настолько, что пострадал общий музыкальный баланс.

Unisound AU256S внешне производят сильное впечатление. Они и звучат хорошо, но если принимать в расчет только те звуковые области, которые с трудом даются другим бюджетным мониторам — низкий бас и самую верхушку. В серединке порядка маловато — а это обязательное условие для основных, а не тыловых систем. n

Марка Boston ELAC DALI JBL Monitor Audio Polk Audio
Модель CR67 BS 53 Concept 1 Northridge E30 Bronze B2 Monitor 30
Номинальное сопротивление, Ом 8 4 8 8 6 8
Чувствительность, дБ/Вт/м 89 89 87 88 90 89
Воспроизводимый диапазон, Гц 62 — 20000 44 — 23000 62,5 — 22500 50 — 20000 42 — 22000 63 — 24000
Неравномерность АЧХ, дБ ±3 н.д. н.д. -3 н.д. -3
Частота разделения полос, Гц 2600 3200 3000 4000 н/д 2300
Подключение к усилителю 1-полосное 2-полосное 1-полосное 2-полосное 1-полосное 2-полосное
Подводимая мощность, Вт 15 — 100 20 — 120 25 — 100 До 125 До 100 20 — 100
Размеры, мм 162 х 257 х 220 200 х 380 х 300 170 x 310 x 190 213 х 381 х 305 185 х 350 х 250 178 x 279 x 213
Вес (пары), кг 7 14 8 14,8 13 8,2
Цена, $ 270 295 235 260 299 240
Марка Audio Pro Bowers&Wilkins Magnat PSB Unisound Wharfedale
Модель Black Pearl v.2 DM303 Quantum 502 Image B25 AU256S Pacific Evolution 8
Номинальное сопротивление, Ом 4 8 4 — 8 6 4 6
Чувствительность, дБ/Вт/м 89 88 89 89 87 87
Воспроизводимый диапазон, Гц 40 — 25000 52 — 30000 34 — 55000 45 — 23000 65 — 20000 50 — 20000
Неравномерность АЧХ, дБ н.д. -6 ±3 ±3 ±3 н.д.
Частота разделения полос, Гц 2200 4000 3200 2500 н.д. 2200
Подключение к усилителю 1-полосное 1-полосное 1-полосное 1-полосное 1-полосное 2-полосное
Подводимая мощность, Вт 25 — 125 25 — 100 20 — 140 10 — 100 До 60 25 — 125
Размеры, мм 190 х 330 х 300 201 x 331 x 242 175 x 315 x 255 216 x 400 x 303 182 х 303 х 236 185 x 330 x 335
Вес (пары), кг 17 10 11 13,4 8,2 9
Цена, $ 300 315 365 350 369 369

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В тексте часто упоминался такой термин, как би-ампинг. Смысл его прост: если у акустической системы предусмотрены отдельные клеммы для пищалки и для мидбасовика, то вы можете подключить каждую полосу к своему усилителю. Почему раньше такой возможности мы не придавали большого значения, а теперь это стало актуально? И вообще, так ли уж необходима компактным бюджетным полочным колонкам такая разновидность двухпроводного подключения?

Начнем со второго. Да, необходима. Посмотрите, с какой усилительной техникой чаще всего работают недорогие колоночки — с такими же бюджетными аппаратами, характеристики которых далеки от совершенства. Би-ампинг же заметно упрощает задачу усилителей и поэтому делает звучание системы более четким и сбалансированным. Производители музыкальных центров не случайно приняли на вооружение этот прием, который еще совсем недавно повстречать можно было лишь в крутом хай-энде.

Ну а теперь вернемся к первому вопросу — почему актуально? Конечно, мы не станем призывать вас к колонкам за триста долларов приобрести два усилителя для организации би-ампинга. Результат не оправдает средств. Если вы уже обладаете качественным и мощным интегральником, этого вполне достаточно. Би-ампинг ничего не будет стоить тому, кто слушает компакт-диски через AV-ресивер — можно просто задействовать «лишние» каналы.

Но при наличии семи каналов усиления можно поступить и по-другому — оставить пять каналов под «сурраунд», а два пустить на би-ампинг для фронтальных спикеров. При этом появится возможность раздельно отрегулировать уровни для пищалки и мидбаса и даже откорректировать временную задержку! Если все правильно подключить и настроить*, то получится универсальная система, подходящая и для домашнего театра, и для стерео.


Автор:
Руслан ТАРАСОВ


Предыдущая статья К списку статей Следующая статья


Солярис

© 2006-2020 ООО "Домашние кинотеатры"

Все права защищены

Правовая информация

Правила использования сайта solyaris.ru

123290, г.Москва, ул.Садовническая, д.74

+7 (495) 951-99-44 (с 12:00 до 18:00)

+7 (926) 159-99-44 (с 11:00 до 20:00)

info@solyaris.ru

Использование любых материалов сайта разрешено только с письменного согласия авторов.

Сопровождение и поддержка: РА Профит