Рынок Hi Fi  
 
  Статьи, тесты, обзоры
НДС
Журнал "Салон AV"

УЖЕ ТРЕТЬЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ НАС УБЕЖДАЮТ, ЧТО КАБЕЛИ — ТАКИЕ ЖЕ ОТВЕТСТВЕННЫЕ КОМПОНЕНТЫ АУДИОТРАКТА, КАК И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ, И НА НИХ СЛЕДУЕТ ПОТРАТИТЬ НЕ МЕНЕЕ 20% ОТ СТОИМОСТИ ВСЕЙ СИСТЕМЫ. С ПЕРВЫМ МЫ ГОТОВЫ СОГЛАСИТЬСЯ, УБЕДИВШИСЬ НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ. НО РАЗМЕР ОТЧИСЛЕНИЙ ХОЧЕТСЯ ПОСТАВИТЬ ПОД СОМНЕНИЕ. НЕУЖЕЛИ ПРИ СОВРЕМЕННОМ РАЗВИТИИ ТЕХНОЛОГИЙ, КОГДА ДАЖЕ СЛОЖНЕЙШИЕ ПРОЦЕССОРЫ ОБХОДЯТСЯ В КОПЕЙКИ, НЕ УДАЕТСЯ ИЗГОТОВИТЬ ДЕШЕВЫЙ КУСОК ПРОВОДА, НЕ ПОРТЯЩИЙ ЗВУК? ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ПРЕСЛОВУТЫЕ 20% — ЧЕМ ОБОСНОВАН ЭТОТ НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СЛЫШИМОСТЬ?

ВНЕ ЗАЧЕТАОТ $50 ДО $100ОТ $101 ДО $200$201 И ВЫШЕ

УВЫ, ЛЬВИНАЯ ДОЛЯ СТОИМОСТИ ХАЙ-ФАЙНОГО кабеля приходится на маркетинг. Для того чтобы сделать, например, межблочник, достаточно заказать на какой-нибудь азиатской фабрике коаксиал в глянцевой полиуретановой оболочке и с надписью вроде «Superior Class Monocrystal/Ultra Hi Purity-OFC Hybrid Audio Interconnect. Double Screened Award Winning Conductor Technology» (не мы придумали — так было написано на одном из образцов). Еще придется порубить его на кусочки, припаять красивые разъемы и расфасовать по коробочкам. Но все эти хлопоты — ерунда по сравнению с тем, какие деньги надо вложить в раскрутку марки, чтобы затем все это можно было распродать в десять-двадцать раз дороже. Не верите? Поинтересуйтесь, сколько стоят профессиональные кабели такого же качества — они продаются неразделанными на огромных катушках и не имеют наценки за «аудиофильность».

Мы это рассказываем, чтобы было понятно, почему за кабель, а тем более хороший, приходится выкладывать такие деньги. Так устроен сам бизнес. Конечно, не все так просто и однозначно. Серьезный производитель действует иначе и не стремится получить сверхприбыль. Часть доходов идет на разработку новых моделей и исследования, еще часть — на достижение высокой точности и повторяемости в производстве, а еще есть отбраковка, затраты на собственный промоушн, дистрибуцию, гарантийное обслуживание...

Почему-то все производители аппаратуры, не имеющие собственных кабельных подразделений, комплектуют свои изделия копеечными шнурками, не опасаясь, что они дискредитируют саму технику. И бедный аудиофил вынужден выбирать что-то из этого дорогого и привлекательного разнообразия. Заплатить те же 100 долларов и получить нечто совсем неподходящее, что потом и продать невозможно, и выбросить жалко? А хочется, чтобы все было в гармонии: и ты, и любимая музыка, и кошелек.

Аналоговые межблочники очень сложны в тестировании. Различия между ними минимальны, а зависимость от самой аппаратуры огромная: в одной системе он звучит так, в другой — эдак. Мы долго ломали голову над тем, как сделать тест максимально корректным и объективным. И вот что придумали.

Оценка кабелей проводилась в три этапа. Сначала все взятые образцы проверялись на точность изготовления разъемов калибром в виде точеной латунной «мамы» RCA, изъятой из измерительного оборудования.

Затем все имеющиеся в редакции межблочники (не только присланные на тестирование, а вообще все) прошли испытание на нейтральность. С проигрывателя Linn Ikemi ($4289) по интерконнекту Accuphase Super Refined SL-10G ($300) к усилителю Bryston B60R ($3050) мы подвели только один из стереоканалов и подключили его через Y-разветвитель на оба входа «CD». Таким образом, в стереосистеме мы получили монофонический звук. А чтобы он был безупречно монофоническим (мнимый источник не размывается и находится точно в центре стереобазы), мы, пользуясь рулеткой, с максимально возможно точностью выставили в комнате прослушивания колонки и кое-что из мебели, включили в тракт дорогой сетевой фильтр и подобрали фазы питания.

Зачем все это? А вот зачем — вынимаем из усилителя Bryston в одном канале перемычку (она стоит между предом и оконечной секцией), вставляем кабель и слушаем моно. Чем сильнее размывается в пространстве мнимый центр, тем ниже ставим по пятибалльной шкале оценку кабелю, поскольку звук, прошедший через него, отличается от звука в соседнем канале с перемычкой (в данном случае не важно, как отличается — важен сам факт). Опыт повторяем трижды: сначала на сигнале со среднечастотным спектром (рояль), затем на высокочастотном (джазовая перкуссия), а в заключение — на треке, где сначала звучит вокал, затем вступает хор, и все это венчается мощным симфоническим крещендо (фрагмент «Реквиема» Моцарта). Последний тест в динамике, кстати, самый сложный для кабеля — с ростом громкости даже у хороших соединителей мнимый источник расползется в подобие стерео.

Пользуясь такой методикой, мы отыскали самые нейтральные кабели, чтобы затем уже именно их в роли эталонов использовать для сравнений. Самый приличный по качеству «нейтрал» стал основным для сравнения. Но на всякий случай мы включили в «эталоны» также кабель и из числа дешевых. Думали найти такой среди штатных, которыми комплектуют аппаратуру, но не тут-то было — все оказались «кривыми». Заслуживал доверия только самодельный — предоставленный, кстати, одним из наших постоянных читателей.

Затем наступила заключительная фаза теста — сравнительная. И здесь мы собрали аж две новых стереосистемы — ламповую и транзисторную, для полноты впечатлений. Теплый «Tube Like» саунд получился из вышеупомянутого проигрывателя Linn Ikemi, усилителя Antique AQ1001 ($1500) и акустических систем Rega R9 ($4350), подключенных колоночным Black&White LS600 ($140). В состав системы «Solid State» вошел проигрыватель Cyrus 8x ($2150), цифровой усилитель Onkyo A-1VL ($1800) и мониторчики ELAC FS53 ($300), подключенные кабелем Legacy TL Speaker ($515).

Вот теперь можно было на время забыть о стоимости кабелей (кстати, везде указаны цены за метровые или 1,2-метровые пары), закрыть глаза и начать сравнение.

ОТКРЫВАЕМ ГЛАЗА

ПРИСУЖДАТЬ НАГРАДЫ КУСКАМ провода — занятие вряд ли более благодарное, чем их тестирование. Поэтому сразу договоримся, что среди всех испытанных межблочников станем отмечать лишь те модели, которые обладают минимальным соотношением цена/точность передачи и цена/качество изготовления.

С первым все ясно — наиболее точны межблочники, звучание которых меньше всего отличается от перемычки. Они гарантируют, что при подключении одних блоков к другим соединение внесет минимум искажений.

Не составляет труда выделить лучших и по качеству изготовления, если принять во внимание сложность конструкции и тип материалов для провода и разъема, качество пайки и надежность контакта с гнездом RCA.

В группе «$50 — 100» указанным критериям полностью удовлетворяют кабели The Name и Oasis 5. Учитывая, что первый стоит $74, а второй $95, изделию Van den Hul мы присуждаем Grand Prix, а кабелю Wireworld — «Рекомендацию». К нейтральным по результатам теста можно отнести и TARA Labs Prism 800i, но качество его изготовления (даже с учетом скромной цены) просто не поддается оценке. Следовательно, вторая «Рекомендация» отходит чуть менее нейтральному, зато сравнительно недорогому и качественному Straight Wire Sonata.

В группе «$101 — 200» ситуация похожая. Два кабеля точно соответствуют нашим требованиям и потому получают от нас Grand Prix и «Рекомендацию» (соответственно, Audioquest King Cobra за $158 и Cardas 300-B Micro Twin за $162). Black&White NF-102 выглядит простоватым соединителем для своих $140, но ведь он тоже оказался весьма точен в передаче звука — вот вторая «Рекомендация».

Самый сложный выбор нас ждет в группе «$201 — 400». Из нейтральных назвать можем только Audioquest Jaguar за $289 и Van den Hul The Jubilee за $361. Однако первый является более дорогой копией только что награжденного King Cobra, причем разница в $134 фактически берется с нас за два 24-вольтовых элемента питания, укрепленных на каждом кабеле резинками. У нас нет уверенности, что система DBS оправдывает такую доплату (чтобы это проверить, надо провести отдельный, причем слепой тест, вооружившись несколькими экземплярами Jaguar). Вот почему этот кабель мы пока оставим без награды.

Из менее нейтральных, но не менее достойных дорогих межблочников мы бы выделили Ecosse The Maestro MA-2 за $308 и Kimber Kable Silver Streak за $280. Учитывая их стоимость, Grand Prix мы отдаем последнему, а «Рекомендации» — двум первым.

Ну вот, с наградами определились, а целая группа моделей, показавших в тесте очень интересные результаты, осталась как бы и не у дел. Неужели кабели, которые не попадают под категорию нейтральных, не заслуживают рекомендаций? Формально — нет. А на деле, как правило, именно они и пользуются наибольшим спросом, потому что, в отличие от «нейтралов», способны стать инструментом твикинга. Мы бы охотно рекомендовали, но выбрать подходящий можете только вы — под свою музыку и свою систему. n

Наши советы

Что надо сделать, чтобы подобрать кабель и не пожалеть об этом? Для начала вам надо выяснить, насколько ваша техника вообще чувствительна к замене межблочников. Об этом косвенно можно судить по сопротивлению входов и выходов, приведенных в мануалах к усилителям и проигрывателям — чем выше значения, тем больше будет сказываться соединитель. Но лучше попробовать на практике — взять под залог четыре кабеля (цена значения не имеет): обязательно нейтральный, второй — «яркий», третий с пониженной емкостью (менее 50 пФ) и еще один с повышенной (выше 200 — 300 пФ). Если техника отреагировала на замену вяло (а это весьма вероятно), подбирать дорогие интерконнекты нет смысла. Если вы отметили существенные изменения, то, выбрав из четверки лучший, вы получите представление о том, в каком направлении вам двигаться с выбором новых вариантов. На авось это делать можно бесконечно. И уж тем более никогда не приобретайте кабель, не послушав его.

Учтите еще один нюанс. От аудиофилов можно услышать, что межблочнику, как и любому другому компоненту системы, требуется время для «прогрева». На самом деле отличить на слух новый кабель от такого же, но поработавшего часов двести, крайне сложно — разница ускользающе мала. Секрет истинного «прогревания» кабеля — наша психология. Принес новый кабель домой, включил в систему, ожидая чуда, а вместо этого получил что-то не то. На следующий день прислушался — вроде нормально. А спустя неделю к звуку привыкаешь как к родному. Сами знаете, бывает и «прогрев» наоборот, когда что-то разонравилось, но почему-то под эту неприятность не начинают искать физические обоснования. Вывод: «прогрев» не кабеля, но мозгов — тоже дело серьезное. Не спешите.


Автор:
Руслан ТАРАСОВ


Предыдущая статья К списку статей Следующая статья


Солярис

© 2006-2020 ООО "Домашние кинотеатры"

Все права защищены

Правовая информация

Правила использования сайта solyaris.ru

123290, г.Москва, ул.Садовническая, д.74

+7 (495) 951-99-44 (с 12:00 до 18:00)

+7 (926) 159-99-44 (с 11:00 до 20:00)

info@solyaris.ru

Использование любых материалов сайта разрешено только с письменного согласия авторов.

Сопровождение и поддержка: РА Профит