Рынок Hi Fi  
 
  Статьи, тесты, обзоры
ТЕСТ • AV-РЕСИВЕРЫ
Журнал "Салон АV"

• ТЕСТ • AV-РЕСИВЕРЫ

Руслан ТАРАСОВ

ОСОБОЕ МЕНЮ

ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ РЕСТОРАН, ГДЕ ВМЕСТО МЕНЮ ПРИНОСЯТ ОГРОМНОЕ БЛЮДО С АССОРТИ И ПРЕДЛАГАЮТ ВСЕСТОРОННЕ ОЦЕНИТЬ ИСКУССТВО ШЕФ-ПОВАРА. ОЩУТИВ В ЖЕЛУДКЕ ПРИЯТНУЮ ТЯЖЕСТЬ, ВЫ НЕНАРОКОМ ЗАМЕЧАЕТЕ, ЧТО ЗА СОСЕДНИМ СТОЛИКОМ АНАЛОГИЧНАЯ ТАРЕЛКА ВЫГЛЯДИТ НАМНОГО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЕЕ... РАЗВЕ НЕ В ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОПАДАЮТ ПОКУПАТЕЛИ ДОРОГИХ AV-РЕСИВЕРОВ?

l Arcam Diva AVR300 $2300 l JVC RX-DP20V $1650 l Harman/Kardon AVR 7300 $2200 l Marantz SR8500 $1800 l NAD T 773 $1799 l Rotel RSX-1056 $1889 l Sherwood Newcastle R-965 $1786 l Sony STR-DA7100ES $2300

КОМПОНЕНТЫ

Универсальный проигрыватель Marantz DV9500 ($2500)

Виниловый проигрыватель Pro-Ject 1 Xpression со звукоснимателем MM Pro-Ject K4 (C=410)

АС для стереофонии Magnat Quantum 907 ($2930)

Комплект АС 5.1: фронт Boston VR2 ($849), тыл Boston VRX ($575), центр Boston VRC ($399), сабвуфер Boston PV700 ($549)

Оптический кабель Monitor Cable Optical Glass Fiber ($140)

Межблочники Acuphase Super Refined SL-10G ($300)

Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515 за пару для фронтальных систем) и Belsis HI-Grade 2 x 4 mm2 OFC ($60 за пять отрезков для сурраунда)

Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)

Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (C=52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150)

Листая буклеты производителей в поисках подходящего по качеству, оснащению и цене AV-ресивера, ловишь себя на мысли: за что берут такие деньги? Поначалу не видно даже внешних отличий от бюджетных аппаратов, которые сейчас тоже выглядят весьма презентабельно. Если сравнивать характеристики, то преимущества дорогой техники также не очевидны: при том же уровне шумов и искажений вместо 100 Вт в каждом канале, что, в общем-то, уже немало, будет предложено 120 - 150. Даже функциональность на примерно одинаковом уровне: все тот же исчерпывающий набор декодеров, селектор для шести и более источников, развитая система переключения АС. Окончательно озадачивает тот факт, что далеко не у всякого ресивера ценой под $2000 есть система автоматической калибровки с выносным микрофоном, коммутация цифрового видео или хотя бы панелька разъемов на лицевой части, удобная для подключения видеокамеры, игровой консоли или mp3-плеера.

Ситуация на первый взгляд странная. Однако разница в цене вполне обоснованна. Взять хотя бы тот же внешний вид. Да, дизайн может и не отличаться, но конструкция у дорогих ресиверов солиднее. Их шасси заметно усилено, многие аппараты наделены внутренними виброизолирующими элементами и дополнительными экранами (нередко омедненными). И органы управления на лицевой панели сделаны, как правило, на совесть, а не ради эффекта - даже если каким-то деталям придан респектабельный вид с помощью краски, то уж такого качества, что даже спустя много лет они будут смотреться как новые.

О втором отличии хорошо знают продавцы театральной техники. Ресивер дешевле $1000 хотя и имеет сзади с сотню разъемов, но лишь на первый взгляд хорошо приспособлен для развитой архитектуры. Когда дело доходит до выбора под конкретные условия, выясняется, что какой-то компонент к ресиверу просто не подключишь - не тот тип разъема, входы-выходы уже заняты другим источником или вообще не предусмотрены. Та же история и с функциями: перечень «примочек» может быть внушителен, но нужной среди них не окажется. Как ни крути, а покупатель вынужден заказывать то самое ассорти - AV-ресивер за полторы-две тысячи, где наверняка найдется лакомство по вкусу. Может быть, когда-нибудь индустрия аудио/видео дорастет до a la carte, но пока приходится довольствоваться комплексными обедами.

Третий родовой признак высококлассного аппарата - его сервисные возможности. Почти каждый ресивер из нынешнего списка укомплектован роскошным обучаемым пультом ДУ с дисплеем и подсветкой, а некоторые - даже двумя (второй, понятно, упрощенный). Опять же на большинстве моделей в этом тесте вы найдете входы-выходы для передачи команд от ИК-датчиков для управления из других комнат, триггеры автоматического включения дополнительных компонентов, шину централизованного управления RS-232. Тот факт, что данная техника хорошо приспособлена для решения перечисленных задач, вам подтвердит любой специалист, занимающийся установкой мультизонных AV-систем или разработкой «умных домов».

Ну а самое существенное отличие - качество элементной базы. Если говорить о ресиверах, то только по количеству электронного «железа» уже может сложиться представление об уровне всего изделия. Многоканальник за пару тысяч долларов не имеет права быть легким. Масса не менее чем в двадцать кило - та самая «приятная тяжесть», которая гарантирует, что хотя бы система питания ресивера обладает должной мощностью. Большое значение имеют и всякие «мелочи» вроде селектора. В технике высокого класса применяются, например, видеокоммутаторы профессионального качества с расширенной полосой пропускания - они не испортят разрешение картинки. Те же слова можно сказать и о коммутации аудио. Ради сохранения чистоты и нейтральности звучания инженеры тщательно оптимизируют топологию всех соединений, стремясь сократить число цепей и длину пути сигнала, применяют точную селекторную электромеханику или цифровые коммутаторы, находят средства защиты от радиочастотных помех. А о том, насколько грамотно должна быть построена «активная» часть аудиотракта и какого качества детали там должны применяться, думаем, и говорить нет смысла - соревнование за совершенство звучания еще никто не отменял.

Впрочем, о совершенстве пару слов сказать все же придется. Мы заметили две не самых приятных тенденции. В погоне за «перформансом» производители все чаще усиливают роль цифрового тракта, экономя на аналоговом. А без последнего даже самый продвинутый аудиопроцессор или конвертор - ноль без палочки. Так и появляется техника, которая «вкусно» смотрится только в рекламном каталоге, а реально не звучит. Вторая тенденция касается не столько качества звучания аппаратуры, сколько ее возможностей. Иногда фирмы искусственно ухудшают в классе свои изделия лишь с одной целью: чтобы младшие модели в линейке не мешали продажам старших и наоборот.

Но не будем о грустном. Нам предоставили восемь отличных ресиверов - а мы, в свою очередь, для каждого образца постарались создать все условия (см. блок «Компоненты»), чтобы проявить себя как в театральной, так и стереофонической системе.

Cпециальное предложение

Итоги, если вкратце, таковы. Ни про один аппарат не скажешь, что он не оправдывает свою цену. Каждый - индивидуальность, а если выражаться точнее - специалист в своей области. Поэтому, чтобы сделать верный выбор при покупке ресивера стоимостью около двух тысяч, для вас важно заранее определиться с приоритетами.

Для любителей классического хай-файного саунда - чистого, свободного и неприкрашенного - оптимальным выбором станет, на наш взгляд, Arcam Diva AVR300. Отлично подходит для работы с аналоговыми стереоисточниками, хорошо контролирует нагрузку. Качественные кабели, акустически подготовленная комната прослушивания - вот гарантия стопроцентной удовлетворенности этим британским аппаратом.

К универсалам можно отнести JVC RX-DP20V - добротный, достаточно мощный и дружелюбный к остальным звеньям аудиосистемы аппарат. Этот, сделанный в Японии, ресивер не предлагает больших возможностей для Custom Install, но сделать с помощью JVC RX-DP20V в квартире пару зон прослушивания - пара пустяков.

Harman/Kardon AVR 7300 отлично подготовлен для работы в развитых «умных» системах и показал незаурядный музыкальный талант, причем по некоторым субъективным критериям - непревзойденный в тесте. На наш взгляд, эта модель идеально подходит для музыкально ориентированной системы 5.1. Поставьте одинаковые мониторы на все каналы и крупный 15-ти, а лучше - 18-дюймовый сабвуфер, и вы сделаете не театр, а «домашний Карнеги-холл».

Marantz SR8500 позволяет коммутировать цифровые видеоисточники, а кроме того, обладает «очищенным» стройным голосом даже при воспроизведении музыкальных программ в сжатом формате (mp3 или Dolby Digital). Если бы нас попросили выбрать оптимальный ресивер для работы с домашним мультимедиа-сервером, выбор однозначно пал на эту модель. Замечательно подойдет также и для инсталляции в «умных домах».

Почтенный NAD T 773 сложно назвать современной моделью. Но, пожалуй, это единственное «против». Все остальные характеристики, особенно те, что относятся к качеству звучания - у него на уровне. Удобен в управлении, гибок в настройке, обладает солидной мощностью. Для любителей традиционных систем - лучше не придумаешь.

Не будем скрывать, Rotel RSX-1056 сначала показался несколько странным, однако позже стало ясно, что в нем четко реализован принцип разумной достаточности. Ничего лишнего. Каждый доллар вложен в звук и в перспективу. Тем, кто хочет все и сразу, не подойдет. А вот покупателям, которые собираются строить свою аудиосистему поэтапно, наращивая ее возможности, RSX-1056 - отличный выбор при наличии подходящей акустики.

Sherwood Newcastle R-965 звучит точно, мощно, с достоинством и обладает расширенными возможностями для многоканального воспроизведения. Он способен дать своему владельцу нечто большее, чем домашний кинотеатр. Пожалуй, это единственный аппарат в нашем тесте, которому по силам озвучить даже очень крупную, метров в 50 - 60, гостиную, и при этом он в ней не затеряется. Выглядит американец явно круче своего ценника.

И наконец, Sony STR-DA7100ES. Если простить этому ресиверу некоторые странности, которые стали следствием (как мы предполагаем) глубокой цифровой обработки, предшествующей этапу импульсного усиления, то остается лишь констатировать факт: перед нами выдающийся во всех смыслах аппарат. При правильном подходе из него можно выжать и безукоризненную музыкальность, и мощь каких угодно голливудских эффектов. А настроечные возможности - вообще вне конкуренции.

Вот теперь, когда определены приоритеты, остается назвать модели, которые мы, учитывая не только звучание, но и функциональность, современность и цену, объявим победителями в тесте. «Рекомендации» отдаем Sherwood Newcastle R-965, Marantz SR8500 и Harman/Kardon AVR 7300, а Grand Prix получает Sony STR-DA7100ES. l

МАРКА Arcam JVC Harman/ Kardon Marantz NAD Rotel Sherwood Sony
МОДЕЛЬ Diva AVR300 RX-DP20V AVR 7300 SR8500 T 773 RSX-1056 Newcastle R-965 STR-DA7100ES
Селектор АС Нет 1 Да (фронт 1/2) Нет Да (фронт A/B) Да (фронт A/B) Нет Нет Да (фронт A/B)
Фронтальные, Вт 2 x 100 2 x 120 2 х 110 2 x 125 2 x 145 2 2 х 110 2 х 120 2 x 170
Центральный, Вт 100 120 110 125 110 75 120 170
Тыловые, Вт 2 x 100 2 x 120 2 х 110 2 x 125 2 х 110 2 х 75 2 х 120 2 x 170
Дополн. тыловые, Вт 2 x 100 2 x 120 2 х 110 2 x 125 2 х 110 нет 2 х 120 2 x 170
На нагрузку, Ом 8 4 8 8 8 8 8 8
Искажения, % 0,02 0,07 0,07 0,08 0,08 0,09 0,05 0,15
Отн. С/Ш по лин. вх., дБ 100 92 100 105 90 95 105 96
Отн. С/Ш для Phono, дБ Нет 60/72 Нет Нет Нет Нет 80 86
Декодеры
Сертификат THX Нет THX Ultra 2 Нет THX Surround EX Select Нет Нет Нет Нет
Dolby Pro Logic II/Pro Logic IIx Да/Да Да/Нет Да/Да Да/Да Да/Да Да/Да Да/Да Да/Да
Dolby Digital/Digital EX Да/Да Да/Да Да/Да Да/Да Да/Да Да/Да Да/Да Да/Да
DTS/DTS-ES Да/Да Да/Да Да/Да Да/Да Да/Да Да/Да Да/Да Да/Да
DTS 96/24/NEO:6 Да/Да Да/Да Да/Да Да/Да Нет/Да Да/Да Да/Да Да/Да
Mp3/Dolby Headphones Нет/Нет Нет/Нет Да/Да Нет/Да Нет/Нет Да/Нет Нет/Да Нет/Нет
HDCD/WMA9 Pro Нет/Нет Нет/Нет Да/Нет Да/Нет Да/Нет Да/Нет Нет/Нет Нет/Нет
Звуковой процессор
Регулировка АЧХ и динамического диапазона Тембр НЧ/ВЧ, компрессия Коррекция акустики помещения, 3-полосный парам. эквалайзер, компрессия Тембр НЧ/ВЧ, компрессия Тембр НЧ/ВЧ, компрессия Тембр НЧ/ВЧ, компрессия Тембр НЧ/ВЧ, Cinema EQ, компрессия Тембр НЧ/ВЧ, Cinema EQ, компрессия Тембр НЧ/СЧ/ВЧ, компрессия
Настройка многоканального звучания Уровень каналов, размер АС, расстояние до слушателя, синхрониз. AV Уровень каналов, размер АС, расстояние до слушателя, синхрониз. AV Уровень каналов, размер АС, расстояние до слушателя, синхрониз. AV Уровень каналов, размер АС, расстояние до слушателя, синхрониз. AV Уровень каналов, размер АС, расстояние до слушателя, синхрониз. AV Уровень каналов, размер АС, расстояние до слушателя, синхрониз. AV Уровень каналов, размер АС, расстояние до слушателя, синхрониз. AV Уровень каналов, размер АС, расстояние до слушателя, местополож. тыловых каналов, синхрониз. AV
Фильтрация сабвуфера, Гц 40, 60, 80, 100, 120, 200 80, 100, 120 40, 60, 80, 100, 120, 200 80, 100, 120 40, 60, 80, 100, 120, 150, 200 40, 60, 80, 100, 120, 150, 200 40, 60, 80, 100, 120 40 — 200, с шагом 10
Дополнительные эффекты 6 предуст. DSP 3D Headphone, 13 предуст. DSP Logic 7, VMAx SRS Enhanced Stereo Surround Modes Rotel Extended Surround, DSP Music 12 предуст. DSP Cinema Studio EX, V.Multi и другие
Коммутация
Подключение телефонов Да, 6,3 мм Да, 6,3 мм Да, 6,3 мм Да, 6,3 мм Да, 6,3 мм Нет Да, 6,3 мм Да, 6,3 мм
Аналоговые аудиовходы 6 лин. 7 лин., 1 Phono 8 лин. 8 лин. 8 лин. 7 лин. 9 лин., 1 Phono 8 лин., 1 Phono
Аналоговые аудиовыходы3 3 лин. 4 лин. 4 лин. 5 лин. 4 лин. 5 лин. 4 лин. 6 лин.
Многоканльные входы 7.1 5.1 и 7.1 7.1 7.1 7.1 7.1 7.1 7.1
Вых. с предварит. секции 7.1 7.1 7.1 7.1 7.2 8.24 7.2 7.1
Видеовходы 3 компон. Y/Pb/Pr, 5 композит., 5 S-Video 3 компон. Y/Pb/Pr, 5 композит., 5 S-Video 3 компон. Y/Pb/Pr, 6 композит., 6 S-Video 4 компон. Y/Pb/Pr, 5 композит., 5 S-Video 3 компон. Y/Pb/Pr, 6 композит., 6 S-Video 3 компон. Y/Pb/Pr, 5 композит., 5 S-Video 3 компон. Y/Pb/Pr, 7 композит., 7 S-Video 2 компон. Y/Pb/Pr, 5 композит., 5 S-Video
Видеовыходы Компон. Y/Pb/Pr, 4 композит., 3 S-Video Компон. Y/Pb/Pr, 3 композит., 3 S-Video Компон. Y/Pb/Pr, 3 композит., 3 S-Video Компон. Y/Pb/Pr, 4 композит., 3 S-Video Компон. Y/Pb/Pr, 4 композит., 3 S-Video Компон. Y/Pb/Pr, 5 композит., 4 S-Video Компон. Y/Pb/Pr, 3 композит., 3 S-Video Компон. Y/Pb/Pr, 4 композит., 3 S-Video
Цифровые входы 3 коакс., 3 оптич. 3 коакс., 4 оптич. 4 коакс., 4 оптич. 3 коакс., 4 оптич., 2 DVI-D 4 коакс., 2 оптич. 3 коакс., 2 оптич. 2 коакс., 7 оптич. и USB 2 HDMI,2 i.Link (Audio), 3 коакс., 4 оптич.
Цифровые выходы Коакс. и оптич. Оптич. 2 коакс., 2 оптич. Коакс., оптич. и DVI-D Коакс. и оптич. Коакс. и оптич. Коакс. и оптич. HDMI и оптич.
Тюнер
Диапазоны FM/MW FM/MW/LW FM/MW FM/MW/LW FM/MW FM/MW FM/MW FM/MW
Память 30 ячеек 30 и 15 ячеек 30 ячеек 50 ячеек 30 и 10 ячеек 30 ячеек 30 ячеек 30 ячеек
Функции RDS PS, RDS-Text PS, PTY, RDS-Text, EON (TA, Info, News)5 PS, PTY, RDS-Text PS, PTY, RDS-Text PS, RDS-Text PS, PTY, RDS-Text, CT, EON (TP, TA) Нет PS, PTY, RDS-Text, CT
Дополнительные сведения
Автоматическая настройка Нет Нет EzSet МРАС Нет Нет SNAP Нет
Экранное меню Да Да Да Да Да Да Да Да
Пульт ДУ Программир. Обуч. Обуч. Обуч. Обуч. Обуч. Обуч. Обуч.
Таймер сна Нет Да Да Да Нет Нет Да Да
Шины управления RS-232, ИК, триггеры Compu Link-4, Text Compu Link RS-232, A-Bus, ИК, триггеры RS-232, RC-5, RC Multi, ИК, триггеры RS-232, ИК, триггеры RS-232, ИК, триггеры RS-232, ИК, триггеры RS-232, Ctrl-S, ИК, триггеры
Потребл. мощность, Вт 1200 (макс.) 600 1500 (макс.) 620 1200 (макс.) 450 650 250
Габаритные размеры, мм 433 х 145 х 420 445 х 177 х 475 440 х 192 х 520 440 х 184 х 463 435 х 195 х 423 432 х 162 х 442 440 х 196 х 450 430 х 175 х 410
Масса, кг 16,2 24,0 28,6 15,0 24,0 17,2 23,5 23,5
Цена, $ 2300 1650 2200 1800 1799 1889 1786 2300
1) Есть селектор для второй зоны. 2) В стереорежиме.. 3) Включая выходы для дополнительных зон. 4) Имеется выход на второй центр и второй сабвуфер. 5) Данные RDS также выводятся на экран монитора.


Автор:
Руслан ТАРАСОВ


Предыдущая статья К списку статей Следующая статья


Солярис

© 2006-2020 ООО "Домашние кинотеатры"

Все права защищены

Правовая информация

Правила использования сайта solyaris.ru

123290, г.Москва, ул.Садовническая, д.74

+7 (495) 951-99-44 (с 12:00 до 18:00)

+7 (926) 159-99-44 (с 11:00 до 20:00)

info@solyaris.ru

Использование любых материалов сайта разрешено только с письменного согласия авторов.

Сопровождение и поддержка: РА Профит