Рынок Hi Fi  
 
  Статьи, тесты, обзоры
Thiel CS 1.6
www.stereo.ru

Всякий раз, знакомясь с аудиоаппаратурой, претендующей на эксклюзивность, вы не обойдетесь без обсуждения вопроса, собственно, об истоках и авторстве. В данном случае некоторые факты истории небольшой американской компании Thiel и биография отца-основателя (название Theil, как вы понимаете, присвоено фирме самим Джимом Тилем) подтверждают подмеченную ранее закономерность: индивидуальность — неотъемлемая черта такой продукции. Все начиналось четверть века назад, когда в далеком 1977 году Джим, увлеченный музыкой и конструированием колонок, представил Model 01, которая, как водится, была собрана в гаражных условиях. Почва — вдохновение и страсть — категории отнюдь не естественно-научные. К области чувств можно отнести и собственно итог, то, для чего все это делалось, — музыка, которую предстоит извлекать из записи. Выходит, эмоции образуют некую смысловую арку, соединяющую исходную идею с конечным результатом. Разумеется, было бы ошибкой полагать, что чувствами все и ограничивается…
Последний плод творческой энергии конструкторов Thiel — модель CS1.6 — компактный (90 см), двухполосный напольник, демонстрирующий знакомое по прежним изделиям Thiel великолепное качество отделки натуральным шпоном светлого оттенка (потребителю доступны несколько вариантов оформления). Хотя модель представляется маркетологами фирмы как суперновинка (впервые показана в январе 2002 года на выставке CES в Лас-Вегасе), новое здесь, вообще говоря, находится в балансе с ранее отработанными решениями. Разработчиками не забыты бытующие, вероятно, и в англоязычной культуре аналоги пословицы типа «от добра добра не ищут». Изменения не коснулись ядра конструктивной стратегии Thiel — концепции когерентного источника (Сoherent Source). Ее материальные признаки — наклонная передняя панель и «мягкие» фильтры (с крутизной спада порядка 6 дБ на октаву), позволяющие минимизировать неизбежный фазовый сдвиг. Оба отмеченных момента, при кажущейся простоте, во многом решают главную задачу оптимизации фазово-временных параметров акустического источника. От старших (по возрасту) моделей новенькая CS1.6 унаследовала также идею связки «короткая звуковая катушка/удлиненный магнит». В итоге даже при максимальных смещениях голосовая катушка не выходит за пределы магнитного зазора, где силовое поле сохраняет должную однородность. Благодаря этому на большой громкости звук остается свободным от нелинейных искажений. Этот принцип реализован в дизайне как мидбасовой головки, так и твитера. Однако в конструкции НЧ/СЧ-динамика нашлось место для воплощения весьма серьезных инноваций. Здесь использована нетрадиционно большая по диаметру трехдюймовая звуковая катушка, а мощный и при этом компактный магнит из неодима помещен не снаружи, а внутри нее. Особо отмечается, что такое решение приближает базу воздействия к внешней кромке конической мембраны из алюминиевого сплава. Это, в свою очередь, позволяет снизить уровень искажений, поскольку в широком диапазоне частот и амплитуд движение мембраны сохраняет поршневой режим излучения. К тому же такое построение фактически делает головку магнитоэкранированной (не требуется дополнительная защита) и упрощает процесс теплоотвода. Конструкция корпуса во многом повторяет ранее найденные решения. Переменная толщина довольно толстых стенок (от одного до двух дюймов для лицевой панели), нарушенный наклонной стенкой параллелизм, многочисленные внутрикорпусные переборки и размещение каждого драйвера в изолированном объеме минимизируют вероятность развития каких-либо резонансных явлений. Передние ребра со скруглением довольно большого радиуса снижают дифракционные помехи. Отработанные схожим образом края вертикальной щели фазоинвертора, по замыслу разработчиков, ослабляют аэродинамический шум, создаваемый воздушными пульсациями.
Первое впечатление от прослушивания: для таких скромных габаритов звук невероятно мощный и свободный. Однако не это главное. Чуть больше внимания — и понимаешь, пара Thiel CS1.6 в состоянии дать исключительно тонкий срез музыкальной ткани. К слову, среди значений английского слова coherent (в переводе — связный, согласованный) есть также и «ясный», «понятный». И верно, понятными становятся пропагандируемые фирмой ценности High Fidelity: не только тональное совершенство, но и высокое пространственное разрешение звукового образа. Наряду с этим слух отмечает некоторые специфические особенности, скажем так, на любителя. Одна из подмеченных — довольно близкое расположение края звуковой сцены к слушателю. В ряде случаев создается необычный эффект внедренности в звук; при передаче масштабных симфонических полотен ощущаешь себя перенесенным внутрь коллектива музыкантов. Например, на отрывке «Реквиема» Дж. Верди литавры, привычное расположение которых определено слева в глубине сцены, вдруг обнаруживают себя громовыми раскатами в непосредственной близости. Особенность неожиданная и способная впечатлить. На некоторых стереозаписях ощущения впору было сравнивать с работой многоканальной системы окружающего звучания. Казалось бы, парадокс: обычное стерео, пара колонок, а звук — объемный… В этом-то все дело: когерентные АС, обладающие свойством корректно воссоздавать пространственно-временной континуум, раскрывают хитрости звукорежиссуры. Ведь порой для пущей объемности всего-то и надо при записи чуть «подкрутить» фазу сигнала. Еще одна из причин инструментальной строгости системы зафиксирована при измерении импульсной характеристики (см. техкомментарий). Знатоки обязаны снять шляпу: колонки обладают уникально-правильной реакцией на резкие фронты ударных звуков. Отсюда — четкая атака, ясные контуры, выразительность пространственных и динамических нюансов. Ни малейшей зажатости и сумбура в эпизодах мощного fortissimo! Этим подчеркивается не столько частотная, сколько временная природа музыки. Образ развивается и как бы пульсирует, цепко удерживая внимание слушателя. Интересно отслеживать развертывание почти осязаемой звуковой ткани, ощущать тонкие колебания эмоциональной температуры. Колонки прекрасно передают тембр рояля — очень непростой тест на тональную состоятельность акустики. Палитра инструмента живет в неразрывном единстве. На наш взгляд, возможности CS1.6 как референсной пары нельзя переоценить. Привыкший отдыхать в среднем и верхнем регистрах слух при отслеживании нижних октав слегка «подгружается»: разрешение в этой области незначительно падает. Слушаем скрипачей (Хейфец, Менухин): великолепно передаются тонкие различия в звучании их скрипок, вышедших в разное время из мастерской А. Страдивари. Интересное наблюдение подарила «документальная» запись грегорианского хорала, сделанная в церкви одного из старых французских аббатств (певец с совсем нефранцузским именем — Егор Резников). Прекрасно переданы масштаб и акустика храма, равно как и тихие звуки, выдающие присутствие немногочисленных, кажется, прихожан. Высокое разрешение побуждает домысливать лирические картины неспешного французского захолустья с виноградниками на солнечных холмах… Передача других музыкальных программ — камерного женского вокала (бесподобная Э. Амелинг), сольной гитары (великий А. Сеговия), экспрессивных сольных джазовых барабанов — не уступает в выразительности. Вообще, прослушивание музыки на CS1.6 можно сравнить с увлекательным расследованием. Система предоставляет возможность провести собственное дознание по каждой записи. Thiel CS1.6 — выбор искушенных меломанов. Дух музыкальной свободы «тиля» вдруг совершенно неожиданно перекликается с образом литературного тезки из романа Шарля де Костера — Тиль Уленшпигель… Из Нового света.

- технический коментарий -
АЧХ, измеренная на оси ВЧ-головки (расстояние — 1 метр). Обращают на себя внимание не только абсолютно гладкая характеристика в рабочем диапазоне частот (что подтверждает данные изготовителя), но и высокая чувствительность (по нашим измерениям — 94 дБ). Спад в области низкого баса контролируемый и довольно резкий (18 дБ на октаву после 40 Гц). Зависимость коэффициента нелинейных искажений (КНИ) от частоты не выглядит рекордной (порядка 1%); наличие локального пика (2–7% КНИ на 1,5 кГц) на музыкальных программах на слух не выявляется. Весьма стабильное поведение модуля импеданса (4 ома в полосе 20–20000 Гц с резонансным подъемом на 85 Гц) позволяет использовать большинство усилителей. Разработчики указывают на возможное снижение сопротивления до 3 ом. Речь, похоже, идет о частотах ниже 20 Гц, что, на наш взгляд, нельзя квалифицировать как серьезное ограничение. Корпус и динамики системы хорошо задемпфированы — отсутствуют значимые эффекты послезвучания. Вполне классическая конструкция двухполосника обладает удивительной характеристикой направленности: нечто подобное приходилось наблюдать разве что у омниполяров… Особо обратим внимание на импульсную характеристику системы Coherent Source: на нашей практике считанные High End-модели с такой точностью отрабатывали как собственно передний фронт, так и в целом форму прямоугольного сигнала. Судя по объективным данным (миниатюрность, высокая чувствительность, ровная АЧХ, пространственная однородность поля и уникальная реакция на импульсные воздействия), можно сделать вывод: Thiel CS1.6 — прекрасный образец акустической системы, отвечающей самым высоким требования High Fidelity.





Предыдущая статья К списку статей Следующая статья


Солярис

© 2006-2020 ООО "Домашние кинотеатры"

Все права защищены

Правовая информация

Правила использования сайта solyaris.ru

123290, г.Москва, ул.Садовническая, д.74

+7 (495) 951-99-44 (с 12:00 до 18:00)

+7 (926) 159-99-44 (с 11:00 до 20:00)

info@solyaris.ru

Использование любых материалов сайта разрешено только с письменного согласия авторов.

Сопровождение и поддержка: РА Профит