Рынок Hi Fi  
 
  Статьи, тесты, обзоры
Triangle Comete Es: маленькая комета
www.hifinews.ru

Необходимость приобрести качественную акустику и обязательно «флагмана модельного ряда» порой не

стоит в нашем ежедневнике, как цель, удовлетворившись коей, мы успокоим зуд вечного поиска истинного звучания. Иногда можно обойтись и простыми полочными колонками. Такая мысль может посетить нас в двух случаях: первый - не хочется тратить много денег (флагманы дёшево не стоят), второй – нам просто некуда поставить большие и тяжёлые напольники…

Напольная акустика Altea Es, французской компании Triangle, уже присутствовала на нашем испытательном стенде. Так как технологически Comete Es очень похожи на своих старших братьев, я периодически буду ссылаться на предыдущий тест, который можно прочесть здесь. Рассматривать же «Комету» не только как тыловое дополнение к напольной акустике, но и как самостоятельную стерео пару, я буду в целях ответа на вопрос – что мы теряем или приобретаем, отказавшись от напольной акустики.


Итак, приступим.

Применив множество оригинальных технологий, компания создала гордость разработчиков - твитер TZ2400. Подробнее о нём написано было в тесте Altea Es, а здесь же приведём его фотографию.

Как мы видим, десяток деталей, каждая из которых имеет свои особенности, вместе составляют интересный продукт инженерного ума. Титановая мембрана, алюминиевый купол и наконечник из латуни в этой конструкции позволяют добиться лучшей фокусировки, повысить КПД работы твитера за счёт высокой осевой чувствительности. «Побочными» эффектами такого решения стали расширенный стереообраз и чистое звучание высоких частот. Впрочем, и всё остальное в полочниках продуманно не с меньшим энтузиазмом.

160 миллиметровый НЧ/СЧ динамик с трудно произносимым названием T16PE110o, также не прост. На жёсткой алюминиевой корзине при помощи особого латексного кольца, гасящим любые интерференции между подвеской и драйвером, крепится мембрана.

Фирменный фильтр второго порядка с крутизной среза 24 дБ на октаву (кроссовер настроен на 3000 Гц) и возможность подключения Bi-Wiring дополняют общую картину.

Чувствительность акустики 91 дБ/Вт/м, номинальный импеданс 8 Ом (минимальный 4 Ом), продолжающаяся мощность 80 Вт, повторяющаяся пиковая 160 Вт. Triangle Comete Es воспроизводят частоты от 55Гц до 20кГц, располагают двумя фазоинверторными портами на передней панели снизу (что упрощает их установку), имеют вес 8.5 кг каждая и размеры 13х42х20 сантиметров.

Узнав о технической насыщенности, пора перейти и к более эфемерному эмоциональному и звуковому восприятию.

Как и в случае с Altea Es низкочастотная составляющая отдана на милость сабвуфера. Впрочем, оно и правильно, если рассматривать полочники как тыловую акустику в кинотеатральном комплекте. Но если вам непременно захочется поставить их как основу стереосистемы, приобрести сабвуфер всё же рекомендую, исключительно для воспроизведения инфранизких частот, потому как, начиная с 55Гц, звучит насыщенный и упругий бас. По характеру звучания можно сразу определить длинный ход драйвера - от чего и плотность, и мощность низов достойна похвалы.

Высокие частоты Comete Es ничем не отличаются от старших моделей, так как используется один и тот же твитер. Всё та же прозрачность, ясность и воздушность. Особо хороши для классической музыки и духовых инструментов (особенность «полурупорного» твитера), впрочем, и современная музыка не лишена своего обаяния.

Среднечастотная составляющая спектра воспроизводится с «дотошной» подробностью. Различимы мельчайшие оттенки звука и самые тихие обертоны инструментов. Хотя здесь можно найти своего «виновника», обратите внимание на усилитель, к которому подключали Comete Es во время теста. Сей американский монстр способен на многое, и поэтому столь подробной картинки во время подключения к бюджетной модели обещать не могу.

Отмечу ещё и широкую стереобазу создаваемую «кометой». Все инструменты правильно расставлены в пространстве, отлично прослушивается структура как заднего, так и переднего плана.

Вердикт.

Если рассматривать высокие частоты, то здесь полочная акустика ничем не уступает напольной. Но и низкие частоты при помощи усилий разработчиков стали появляться даже в маленьких корпусах. Учитывая невысокую стоимость, красивую внешность и хорошие возможности, Triangle Comete Es можно рекомендовать использовать как стереопару не самым притязательным аудиофилам, но жаждущим настоящего Hi-Fi меломанам. А если эту акустику поставить в качестве тыловых колонок в составе домашнего кинотеатра – это уже будет показатель вашего успешного благосостояния и хорошего вкуса.

Благодарим салон «Солярис» за предоставленное для тестирования оборудование

Тестирование проводил Андрей Рамин

В тесте использовались

CD плеер TEAC DV-50
Усилитель Jeff Rowland Synergy series


Автор:
Андрей Рамин


Предыдущая статья К списку статей Следующая статья


Солярис

© 2006-2020 ООО "Домашние кинотеатры"

Все права защищены

Правовая информация

Правила использования сайта solyaris.ru

123290, г.Москва, ул.Садовническая, д.74

+7 (495) 951-99-44 (с 12:00 до 18:00)

+7 (926) 159-99-44 (с 11:00 до 20:00)

info@solyaris.ru

Использование любых материалов сайта разрешено только с письменного согласия авторов.

Сопровождение и поддержка: РА Профит