Рынок Hi Fi  
 
  Статьи, тесты, обзоры
Центральная АС
Stereo&Video

Звуковая ось

Мы не первый год проводим тесты АС центрального канала. Но вполне закономерен вопрос: можно ли сравнивать между собой центральные громкоговорители в отрыве от конкретного набора акустических сателлитов? Ведь центры, как правило, являются полноправными представителями своих модельных рядов и, естественно, наилучшим образом согласуются именно со своими «родственниками». Трудно представить, чтобы некто, планируя выстроить многоканальную систему, купил фронтальную пару из одной серии, центр — из другой и т.д. Но, во-первых, мы по-прежнему вынуждены учитывать ситуацию, когда аудиолюбитель начинает строительство театра, уже имея фронтальную пару, которая его вполне устраивает, а родственных центров (равно как тыловиков и сабвуфера) в природе либо уже не существует, либо никогда не существовало… И, во-вторых: кто сказал, что, собираясь приобретать все колонки для многоканальной системы разом, мы обязательно должны сначала выбрать фронтальную стереопару и к ней автоматом входящие в данную серию остальные атрибуты? Такой подход имеет право на существование, особенно когда театр вторичен. Но возможен же и другой: вы выбираете центр, а уже к нему автоматически (ну, скажем, полуавтоматически) входящие в данную серию фронтальные полочники или напольники, тыловики и сабвуфер. Эта схема только на первый взгляд может показаться искусственной. Центр — это звуковая ось домашнего кинотеатра, на которую нанизываются эффекты окружающего звука. Подавляющий объем звуковой информации проходит через АС центрального канала, и, если центр окажется посредственным, вряд ли спасет классная фронтальная пара. Идеальной, конечно, является схема, в соответствии с которой ничто не выбирается наобум: вы ищете такой модельный ряд, в котором все компоненты вас вполне устраивают…
Сколько должен стоить центр по отношению к стоимости, скажем, фронтальной пары? Если вы планируете действовать по первой схеме выбора, — приблизительно половину стоимости фронтальной полочной пары (или немного меньше половины стоимости напольника). Если же вы убеждены в бурном развитии многоканального звука, в положительной эволюции его музыкальных приложений, — половину цены напольного фронта или даже более того. Заметим, что в любом случае речь идет о театре с фронтом класса Hi-Fi. Таким образом, центры из первой ценовой категории теста — звуковая ось театра с фронтальной парой приблизительно за $300. Вторая категория — для полномасштабного театра с напольниками за $500–600. И, наконец, центры из третьей категории — для многоканальной системы класса топ-Hi-Fi ($800–1000 за стереопару).
При выборе АС центрального канала вдумчиво следует отнестись к проблеме установки, например: позиция «на верхней крышке телевизора», ниша в телевизионной стойке (для центров закрытого типа или с лицевым фазоинвертором). Иногда помогает настенный монтаж.
Измерения проводились по программе, разработанной для классической акустики. На общей координатной сетке приведены графики АЧХ, измеренные на оси и под углами 45Ґ и 90Ґ, и зависимости от частоты коэффициента нелинейных искажений (правая ось ординат), измеренной при уровне звукового давления — 94 дБ (1 м, на оси). Прослушивание проходило при сочетании центра с различными фронтальными парами (полочными и напольными), обладающими более или менее типичными характеристиками.
B&W VM1
Конструкция универсального сателлита из серии Leisure Monitor предполагает возможность организации акустически однородного театра (из 5 или более VM1 плюс сабвуфер). Корпус выполнен из особо вязкого полимера. Лицевая панель с двумя головками закрыта несъемной металлической решеткой. В комплекте — стальные подставка и кронштейн для настенного монтажа; они вставляются в один из двух имеющихся на тыльной панели пазов — вертикальный или горизонтальный (в зависимости от желаемой ориентации колонки) — и фиксируются винтом (ключик прилагается). Устройство кронштейна позволяет поворачивать монитор вокруг оси крепления. За отдельные деньги можно приобрести и напольную подставку.
Колонка как в вертикальном, так и в горизонтальном положении обеспечивает исключительно высокую пространственную однородность звукового поля, что способствует «натурализации» многих пространственных эффектов и слабой зависимости их качества от положения слушателя. Сочно, как бы подчеркнуто рельефно звучит актерская речь. В умеренных режимах громкости VM1 аккуратно отслеживает динамический рельеф записи. Разумеется, достоинства VM1 как АС центрального канала наиболее полно раскроются в окружении «близнецов», но практически в любых приложениях желательно участие сабвуфера (лучше фирменного). При этом ресивер целесообразно перевести в режим «малая АС». У колонки неплохие музыкальные задатки, наиболее адекватные камерным формам.

Достоинства
продуманная конструкция, высокая однородность звукового поля

Недостатки
некоторое выделение гласных звуков




Предыдущая статья К списку статей Следующая статья


Солярис

© 2006-2020 ООО "Домашние кинотеатры"

Все права защищены

Правовая информация

Правила использования сайта solyaris.ru

123290, г.Москва, ул.Садовническая, д.74

+7 (495) 951-99-44 (с 12:00 до 18:00)

+7 (926) 159-99-44 (с 11:00 до 20:00)

info@solyaris.ru

Использование любых материалов сайта разрешено только с письменного согласия авторов.

Сопровождение и поддержка: РА Профит